Причина проста. Метро не развивается. Все существующие помещения по линии метро или уже заняты, или не выставляются на продажу.
Недвижимость стареет очень быстрыми темпами. Она уже все меньше соответствует современным требованиям для успешного бизнеса.
По центральным магистралям убраны парковочные карманы, организованы полосы движения для общественного транспорта - очень многие улицы просто просели по потоку людей, а значит и покупателей.
За последние годы очень сильно поменялись востребованные локации и приоритеты рынка.
Умер почти весь Красный проспект, сильно просела Вокзальная магистраль. Ставки аренды и цены продажи в успешных спальных проектах порой выше, чем на объекты в центре города.
Банки, бутики, салоны красоты, ювелирные салоны, прочее - штучные сделки в году. Основные драйверы рынка: общепит, медицина, супермаркеты, пиво.
У всех участников рынка очень выросли требования к локации помещений и техническим характеристикам объектов.
Концепция проекта - самый важный критерий успешности.
Классный концептуальный проект с качественными характеристиками недвижимости будет востребован и сейчас, причем по самым высоким ценам.
Уменьшилась доля инвесторов, увеличилась пропорция покупателей объектов для размещения/организации собственного бизнеса.
Резко повысилось обращение в банки за коммерческой ипотекой, повысилась активность банков в вопросах согласования и выдачи кредитов.