© 2021 Nazarov & Partners

Вакантность торговых площадей в Москве по итогам года может достигнуть 17%

Региональный директор департамента торговой недвижимости NF Group Евгения Хакбердиева для РИА Новости
МОСКВА, 28 ноя — РИА Недвижимость. Доля свободных площадей в торговых центрах Москвы по итогам текущего года может составить 17%, что станет абсолютным рекордом за всю историю, рассказала журналистам региональный директор департамента торговой недвижимости NF Group Евгения Хакбердиева. Основными факторами, повлиявшими на рынок торговой недвижимости, стали события февраля-марта 2022 года, санкции и приостановка работы крупных международных брендов, логистические сложности, а также гиперинфляция и крайне низкий интерес инвесторов к торговому сектору, отметила Хакбердиева.

Как указали аналитики NF Group, в этом году в Москве было открыто шесть торговых объектов суммарной площадью 83,2 тысячи квадратных метров. Всего по итогам года ожидается ввод на уровне 148,2 тысячи "квадратов", что на 58% ниже показателей 2021 года. Общий объем торговых площадей в столице к концу текущего года прогнозируется на уровне 7,4 миллиона квадратных метров.

"Мы сейчас видим активизацию ухода и объявления международных брендов. Так, уходят Massimo Dutti, Oysho, Zara Home, объявил о последних продажах H&M, который закрывает все магазины в конце ноября-декабре. По итогам года вакансия торговых площадей в Москве может составить 16-17%, что будет рекордом за всю историю", — сказала Хакбердиева.

Как сообщили в компании, по итогам прошлого года вакансия находилась на уровне 13,8% и 6,1% — по итогам допандемийного 2019 года. При оптимистичном прогнозе, в 2023 году вакантность площадей продолжит оставаться на высоком уровне и составит 15-16%.
Среди потенциальных брендов, которые способны поглотить данное предложение, упоминаются турецкие LTB, Twist, Ipekyol и LC Waikiki, а также итальянские Terranova, Calliope и United Colors of Benetton. Первые договора аренды могут заключаться уже в первом квартале 2023 года.Кроме того, как добавили представители компании, высокая вакантность торговых площадей продолжает сказываться на трафике торговых центров. Так, по итогам года он может оказаться на 30% ниже, чем в 2021 году и на 40% ниже, чем в допандемийном 2019 году.

Источник статьи: РИА